31.01.2018

Путепровод не избавит от пробок: Великим Лукам нужна кольцевая автодорога

В Великих Луках завершается строительство путепровода, который обеспечит бесперебойное движение автотранспорта и пешеходов через железнодорожные пути, разделяющие город на две части. Путепровод стал самым ожидаемым великолучанами объектом в последние 30 лет.

 

Следующий объект – городская больница, но даже речи пока нет о том, чтобы начать достраивать многоэтажный корпус в больничном городке.   

 

В настоящее время по путепроводу возможно движение для служб экстренного реагирования – скорой помощи, пожарной службы, полиции МЧС и других. Открытие полноценного движения для всех его участников ожидается в конце 2018 года. В январе с.г. закончен последний этап монтажа пролетного строения правого направления. Пролетное строение опущено на проектную высоту для последующего этапа работы по установке опорных частей. Заканчивается установка перильного и барьерного ограждений на путепроводе тоннельного типа и подходах к основному путепроводу. Осуществляется установка опор наружного освещения на подходах к путепроводу и самом путепроводе. На участке от путепровода тоннельного типа до основного путепровода выполняются работы по устройству щебеночного основания. Производится монтаж блоков главных балок пролетного строения съезда №1. Ведется отсыпка дорожной насыпи внутри подпорных стен эстакады съезда №1.

 

 

Однако, исходя из хороших темпов строительных работ, которые ведет строительная компания из Санкт-Петербурга «Балтийский берег», сам путепровод может быть готов и раньше. И здесь, когда ожидания великолучан должны увенчаться торжественным салютом по поводу пуска «объекта века» в эксплуатацию, начнется самое интересное.

 

 

Немного предыстории. Изначально, еще в далеких 2000-х годах строительство путепровода задумывалось с целью снижения нагрузки на два Сеньковских переезда на Октябрьском проспекте. По данным обследования за 2008 год, интенсивность движения на железнодорожных переездах изменяется в пределах от 7100 физических автомашин в сутки до 14500 физических автомашин в сутки. Наиболее загруженными движением оказались «Сеньковские переезды», входящие в состав магистрали, по которой осуществляется транзитное движение транспорта по маршруту Локня - Великие Луки – Невель (с выездом в оба направления трассы «Рига-Москва»). В течение всего светового дня наблюдается стабильная загрузка переездов.

 

Согласно подсчетам, на конец 2017 года, по городским улицам ездит более 53 тысяч машин. В этом случае нагрузка на Сеньковские переезды составляет 906 машин в час, в период времени с 06.00 час до 22.00 час. После ввода в эксплуатацию путепровода нагрузка уменьшится и составит 481 машину в час. Без путепровода может произойти транспортный коллапс: нагрузку в 1250 машин в час к 2026 году Октябрьский проспект не выдержит.

 

Учитывая такой расчет, и было принято решение о необходимости строительства путепровода. К 2010 году была готова проектная документация и начался поиск строителей и финансирования.

 

Начало строительства путепровода было неудачным: компания – застройщик ОАО «Мостостроительный трест № 6» (Мостострой №6), крупнейшая в сфере транспортного строительства организация с 65-летним опытом работы и хорошей профессиональной репутацией, с которой и был заключен государственный контракт со стоимостью работ 2 059 202 330 рублей, получив 31 декабря 2014 года аванс в размере 316 млн рублей из средств федерального (300 млн руб.) и областного бюджета, летом 2015 года работы на объекте прекратила (часть работ была сделана с браком, которой потом переделывал следующий застройщик), а позже и вовсе была признана банкротом (с долгом заказчику строительства, признанным арбитражным судом, в размере около 173 млн рублей). При этом, по данной Счетной палаты Псковской области, стоимость строительства путепровода подрядчиком была еще увеличена более чем на 47 млн рублей.

В итоге, путепровод строится: общие потери федерального бюджета из-за исправления брака строителей, изменения уровня цен на строительные товары, мошенничества в крупных размерах, составили почти 500 миллионов рублей. Но никто из должностных лиц не понес наказания. Уголовные дела не возбуждены. Такое было начало. Затем был выбран второй застройщик – «Балтийский берег» и результат уже скоро, совсем скоро предстанет пред великолучанами во всей красе. Но при настоящих условиях эксплуатации городских дорог транспортная обстановка не улучшится.

 

 

Пробки перемещаются

 

Организация движения при съезде с путепровода в сторону проспекта Ленина не только не избавит водителей от транспортных пробок в центре города, но и усложнит проезд через центральные улицы города для всех участников дорожного движения. 

 

Чтобы исправить эту ситуацию (избежать все равно не получится) властям нужно будет создать схему транспортных потоков через город, во-первых, исключив движение грузового транспорта через путепровод. Разумеется, власти этого делать не будут, потому что проезд через путепровод будет просто удобен для транзитного транспорта, движущегося с трассы Рига-Москва в сторону крупных райцентров области (Порхова, Дно, Бежаниц, Локни, Новоржева и других). Внимательные великолучане заметили, что путепровод построен таким образом, чтобы подъезд к заводу ЗЭТО, которым долгие годы руководил глава города Николай Козловский, был максимально удобным и быстрым. Это видимо действительно так и возможно, именно эта идея была заложена в основу проекта. Во-вторых, для того, чтобы сделать заезды на путепровод с улицы Дьяконова, улицу придется расширить с двух до четырех полос движения на участке от пр. Ленина до самого заезда. Деревья, которые там сейчас растут, придется вырубить без альтернативы провести лесовосстановление на пешеходной части – там для них уже не будет места. Расширение подъездных путей к путепроводу есть в плане его строительства. Но о регулировании дорожного движения на участке улицы Дьяконова от перекрестка с проспектом Ленина до перекрестка с пр. Гагарина никто, кажется, и не думал. А тем временем будет разумно запретить парковку транспорта на этом участке (за исключением имеющихся «карманов» у магазинов). Это действие приведет к тому, что будут свободны по две полосы движения в каждую из сторон, а не по одной, как сегодня – из-за припаркованного транспорта. Также целесообразно запретить парковку и далее по ул. Дьяконова в сторону ул. 3-й Ударной Армии, где ул. Дьяконова значительно сужается.   

 

Очевидно, что грузовой транзитный транспорт, с путепровода, пересекая проспекты Ленина и Гагарина, будет по ул Дьяконова двигаться до поворота на ул. 3 Ударной Армии – так было и раньше, но с появлением путепровода возрастет плотность транспортного потока на ул. Дьяконова. И это локальная проблема для всего города. Поэтому её нужно решать уже сегодня, не дожидаясь роста на названных перекрестках повышенной аварийности и затруднения в движении.

 

 

Великим Лукам нужна кольцевая объездная автодорога

 

Грузовой транзитный транспорт разбивает дорожное покрытие на городских улицах, поэтому весной грузовикам вообще запрещают проезд через центр города. Теперь же, когда основной грузовой поток пойдет через ул. Дьяконова (а не через Октябрьской проспект), то, соответственно, на этом участке увеличится и износ дорожного полотна. Это тоже нужно учитывать.

 

Впрочем, глава города Николай Козловский считает, что городу необходимо строительство объездной дороги и еще одного моста через Ловать. Этой точки зрения он придерживается уже лет десять и с ним согласится в этом вопросе, пожалуй, каждый великолучанин.

 

Путепровод соединит лишь южную часть города с административным центром, проблема же транспортной доступности больничного городка, находящегося в заречной части города – останется. Мост через Ловать на проспекте Ленина является сегодня, пожалуй, самым узким местом для движения транспорта. И пробки на мосту давно уже не редкость. Конечно, пока «спасает» второй мост на стыке ул. Винатовского и ул. Холмской, но машины, осуществляющие движение через это место, неизбежно попадают в пробки либо на перекрестке пр. Гагарина и пр. Октябрьского, либо в затор на ул. 3-й Ударной армии.

 

Только кольцевая автодорога, которая соединит въезд в город с трассы М9 со стороны Шелково и выезд из города на Порхов, решит и проблему загруженности центральных улиц грузовым транзитным транспортом и сократит время в пути до мест назначения для служб экстренного реагирования, ведь им стоять в пробках на мосту через Ловать вообще нельзя.

 

Третий мост через Ловать где-то в районе улицы Шевченко (с одной стороны) и наб. Рябики (с другой стороны) тоже нужен, но уже скорее не как срочная мера, а как хорошее дополнение к кольцевой автодороге (иначе без этого моста получается полукольцевая дорога).

 

 

Зарабатывать на транзите

 

Впрочем, планы – планами. Например, глава города подсчитал, что каждый рубль, потраченный на строительство путепровода в Великих Луках, «многократно вернется уже через 7 лет». Возможно, что и так. Только нужно организовать выгодное для города движение через него «дальнобоев» - так чтобы и дороги остались целыми, и город стал перевалочной базой для больших грузов, что, несомненно, пополнит городской бюджет (а не только сократит расходы на бензин сотрудников ЗАО ЗЭТО, почти уже получивших быстрый и комфортный подъезд прямо к заводским дверям).

 

Практически об этом, кстати, не так давно (в августе 2017 года) говорил бывший тогда губернатором региона Андрей Турчак, обсуждая планы по развитию логистических возможностей Псковской области на пути грузов из порта Калининграда в Москву и остальную Россию.

 

В настоящее время основной логистический маршрут движения грузов из морского порта Калининграда в другие регионы Российской Федерации проходит по территории Литвы и Белоруссии.

 

«Мы предлагаем выстроить новую комплексную технологию движения грузов по маршруту Калининград – Москва через территорию Псковской области, через узловые станции Великие Луки и Новосокольники, использовать их как для контейнерных перевозок с приёмом грузов в таможенных терминалах уже в Московской области. При этом уже сегодня осуществляется движение части грузов из Калининградского морского порта через наш регион в другие регионы Российской Федерации. По данным ФТС, за 2016 год по данному маршруту перевезено уже 323 тысячи тонн различных товаров», - заявил Президенту Владимиру Путину г-н Турчак. И добавил: «Мы предлагаем осуществлять перегрузку ж/д грузов на автомобильный транспорт на территории Псковской области, что обеспечит более гибкую логистику с возможностью прямой автомобильной доставки до грузополучателя в любой точке Европы».

По просьбе В. Путина А. Турчаку ответил Максим Соколов, министр транспорта РФ:

 

«Конечно же, объективно у Псковской области не самое выгодное географическое положение. И без каких-либо адресных тарифных или иных решений скорее можно говорить не о транзитных перетоках грузов между севером и югом нашей страны или тем более в целом европейским регионом от Прибалтики до Чёрного моря, а о грузовых потоках регионального уровня. В рамках Вашего поручения совместно с «Российскими железными дорогами» мы сейчас такую работу ведём. Дополнительно смотрим на грузовую базу.

Действительно, формируется на территории области особая экономическая зона, мы туда уже ведём дорогу, региональную дорогу, но при поддержке федерального бюджета, с обходом через столицу субъекта город Псков. Возможно, именно это станет катализатором для формирования новых грузовых потоков. Поэтому мы Вам отдельно вместе с «Российскими железными дорогами» доложим – и, конечно же, губернатором области, – как можно в дальнейшем структурировать эти грузовые потоки».

 

 

Хотя Соколов ответил не очень определенно, перспектива очевидна: чтобы загрузить жителей региона работой (раз уж у нас ничего нового почти не строится) нужно развивать логистические возможности. Светлое решение, которое весьма активно использовалось во времена СССР, в том числе и в Великих Луках. Только об этом предпочитают не вспоминать и возвращаться к старому под видом гениальных идей современности. Но уж лучше так, чем без этого.  

 

И путепровод для таких больших планов – хорошее начало.

 

Автор: Наталья Выборнова, Псков-Великие Луки


Фотографии взяты с сайта Государственного комитета Псковской области по транспорту




Комментарии
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 
опрос Все опросы
  1.  Вы пользуетесь услугами «электронного правительства» (госуслуги)?
Защита от автоматических сообщений


статьи

05.12.2017 | Ху есть ху?